Рекомендации психолога

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Школа-интернат основного общего образования"

 

Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми с ЗПР

  • Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.

  • Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.

  • Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.

  • Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их  выполнение.

  • Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.

  • Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.

  • Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.

  • Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

  • Давать четкие инструкции.

  • Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или заниженных требований.

  • Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.

  • Вводить проблемное обучение постепенно, повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

  • Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

  • В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу. Важно выбрать место для ребенка.

  • На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

  • Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.).

  • Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.

  • Психологическую коррекцию внимания проводить в процессе деятельности, доступной детям с интеллектуальной недостаточностью (игровой, учебной, общения). Использовать упражнения на развитие познавательной сферы.

Дата последнего обновления страницы 23.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения