Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.
Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.
Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.
Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.
Стараться разнообразить работу на уроке. Оптимально провести около семи смен деятельности за урок. Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.
Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.
Необходимо избегать состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Давать четкие инструкции.
Не сравнивать ребенка с другими детьми или эталоном, не предъявлять завышенных или заниженных требований.
Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.
Вводить проблемное обучение постепенно, повышать мотивацию учеников, используя в процессе обучения элементы игры. Давать больше творческих, развивающих заданий и избегать монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.
Во время уроков важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы.
В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу. Важно выбрать место для ребенка.
На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
Для подкрепления устных инструкций использовать наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.).
Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
Психологическую коррекцию внимания проводить в процессе деятельности, доступной детям с интеллектуальной недостаточностью (игровой, учебной, общения). Использовать упражнения на развитие познавательной сферы.