Цель работы: создание условий, способствующих эмоциональному, интеллектуальному и психическому здоровью учащегося, для успешного обучения и дальнейшей социализации его в обществе, независимо от уровня его развития.
Задачи:
1. Изучение особенностей развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной и мотивационной сфер развития воспитанников школы-интерната.
2. Работа по адаптации воспитанников школы-интерната к условиям данного образовательного учреждения, выработка рекомендаций педагогам по оказанию помощи детям в адаптационный период.
3. Анализ психолого-педагогических причин, препятствующих личностному росту учащихся и педагога.
4. Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с детьми, а так же прогноза их развития и возможностей обучения и воспитания на основе выявленных особенностей.
5. Реализация психологической составляющей коррекционно-развивающей и профилактической работы.
6. Помощь выпускникам школы в успешной социализации по окончании образовательного учреждения.
Решение поставленных задач является возможным при осуществлении психолого-педагогической деятельности по направлениям:
- диагностика;
- просвещение и профилактика;
- консультирование;
- коррекция и развитие.
Психологом ведется работа с учащимися по следующим лицензированным программам (ООО «НПФ «Амалтея» 2007 г):
1. Программы компьютерной обработки блока психологических тестов:
- Невербальные тесты интеллекта
- Диагностика личностных отклонений подросткового возраста
- Профориентационная система Профи-II
- Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников
2. Программа компьютерной обработки и тестирования с авторским руководством Астапова В. М.:
- Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и Ф. Амен
3. Программа компьютерной обработки и тестирования:
- Многофакторный опросник Кеттелла
- Тест Э. Ландольта