План
работы методического совета школы-интерната
на 2019– 2020 учебный год
План работы школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей
Цель работы МО: Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе с целью формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
Задачи:
1. Продолжить работу МО согласно графику работы;
2. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям и воспитателям;
3. Активизировать работу по включению классных руководителей и воспитателей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
4. Развивать информационную культуру педагогов с использованием ИКТ в воспитании;
5. Продолжить изучение методических новинок по теории и практике воспитания.
6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
8.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
План работы на 2019-220 учебный год:
Сентябрь |
Тема: «Организация воспитательного процесса в школе»
1. Корректирование и утверждение плана работы ШМО на год.
2. Обсуждение и утверждение требований к составлению плана по ВР.
3. Утверждение графика общешкольных мероприятий.
4. Утверждение тем по самообразованию. |
Шихалева О.А.
Юрьев О.А.
Юрьев О.А.
Классные руководители, воспитатели. |
Ноябрь |
Тема: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя».
1. Актуальные вопросы воспитания.
2. Система работы по развитию речи в работе учителя и воспитателя.
3. Обзор методической литературы в помощь классному руководителю. |
Кузеванова Е.А.
Шихалева О.А.
Иванова О.А. |
Январь |
Тема: «Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения»
1. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.
2. Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
3. Методы и формы работы с семьями обучающихся, стоящих на профилактических учетах.
4. Родительское собрание, как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания). |
Шихалева О.А.
Куруленок О.В.
Юрьев О.А. |
Март |
Тема: «Деятельность классного руководителя в потоке школьных дел».
1. Педагогические технологии, лежащие в основе работы классного руководителя.
2. Классный час, как основа оптимального взаимодействия классного руководителя с учащимися.
3. Тематика и формы проведения классных часов.
4. Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя (создание информационной базы данных класса, таблицы успеваемости и посещаемости, подготовка презентаций к родительским собраниям и классным мероприятиям). |
Бодаевская О.В.
Крашенко А.С.
Большакова О.Ю.
Малышева А.В. |
Май |
Тема: «Показатели эффективности воспитательной работы ШМО»
1. Анализ деятельности ШМО в 2019-2020 учебном году.
2. Отчет классных руководителей и воспитателей о проделанной работе.
3. Перспективный план работы ШМО на 2020-2021 учебный год. |
Шихалева О.А.
Классные руководители, воспитатели.
Шихалева О.А. |
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов
Ожидаемые результаты работы:
• рост качества знаний обучающихся;
• овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
• создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020/2021 учебный год.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования, ОВЗ и среднего образования.
3. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Сроки |
Мероприятия |
Ответственный |
сентябрь |
Заседание №1
Анализ работы МО за 2017- 2018 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год.
1. Отчёт о работе методического объединения за 2017-2018 учебный год.
2. Планирование и организация методической работы на новый 2018-2019учебный год.
3. Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
4. Утверждение календарно-тематического планирования к программам по предметам. Рассмотреть изменения при составлении рабочих программ.
5. Утверждение тем и планов по самообразованию.
6. Обзор новинок методической литературы. |
рук. МО
зам. директора по УВР
учителя нач. кл.
. |
ноябрь |
Заседание № 2
Тема: «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования.
Вопросы для обсуждения:
- «Связь урочной и внеурочной деятельности учителей начальных классов в образовательном процессе»
- Формирование УУД на занятиях во внеурочной деятельности
- Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.
- Анализ по итогам входных контрольных работ
- Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
|
рук. МО
учителя нач. классов
зам. директора по УВР |
январь |
Тема: «Проблемный диалог как средство реализации ФГОС»
Вопросы для обсуждения:
- «Анализ технологии проблемно-диалогического обучения школьников»
- «Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе при формировании УУД обучающихся».
- Сравнительный анализ контрольных работ за I полугодие во 2-4 кл.
|
рук. МО.
зам. директора по УВР
учителя начальных классов |
март |
Заседание № 4
Тема: «Преемственность преподавания среди школьников начального и среднего звена»
1.проведение «круглого стола» между преподавателями определённых дисциплин и учителями начальных классов с целью решения вопросов преемственности;
2.выступление педагогов с докладами о самообразовании; |
рук. МО
учителя 1-4х классов |
1.Работа учителя по проектированию урока на основе требования нового стандарта.
2. Методическая неделя в нач. классах |
рук. МО |
май |
Заседание № 5 .
«Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год».
Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год.
2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.
3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы.
4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей.
5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС. |
рук. МО
зам. директора по УВ |
Совместная работа по преемственности между ДОУ и начальной школой |
В течение года |
Методическая работа.
1.Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников.
2.Совместное педагогическое совещание учителей начальных классов и воспитателей «Преемственность в работе с детьми на этапе детский сад- начальная школа».
3. Совместный круглый стол «Эффективность совместной деятельности начальной школы и детского сада по подготовке дошкольников к успешной учебной адаптации».
Работа с детьми
1.Посещение воспитателями уроков учителя в начальной школе в 1-ом классе.
2.Посещение образовательных занятий в детском саду будущим учителем первоклассников.
3.Организация экскурсий, тематических посещений школы детьми ДГ:
? День Знаний.
? Школьный урок.
? Рабочее место ученика.
· Прощание с азбукой.
4. Совместный праздник «До свиданья детский сад! Здравствуй школа!» |
Заместитель директора поУВР, Старший воспитатель,
воспитатели ДУ,
Учителя нач. классов,
рук МО |
Работа по преемственности начальные классы – среднее звено: |
В течение года |
1. Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
2. Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
3. Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
4. Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
5. Проведение педагогического консилиума по адаптации пятиклассников |
Учителя нач. кл.,
учителя предметники |
|
|
|
|
План работы методического объединения учителей-предметников
Тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешной реализации ФГОС ООО».
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для реализации ФГОС ООО.
Задачи:
повысить квалификацию педагогов через проектирование образовательного содержания, направленного на формирование у школьников системы ключевых компетенций обучающихся;
продолжить изучение и внедрение новейших технологий обучения;
способствовать формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся;
продолжить совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения;
разработать программ внеурочной деятельности для 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО.
Основные функции ШМО:
оказание педагогической помощи педагогам;
организация открытых уроков с целью обмена опытом;
изучение актуального педагогического опыта;
организация и проведение предметных недель.
Направления методической работы:
заседания ШМО;
аттестация учителей;
повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах);
участие учителей в конкурсах педагогического мастерства;
обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях;
организация работы с одаренными детьми, со слабоуспевающими детьми, с детьми с ОВЗ.
Месяц |
Тема заседания |
Содержание работы |
Ответственный |
сентябрь |
Организация работы.
Предметы в структуре общего образования в соответствии с ФГОС ООО |
1. рассмотрение РП по предметам, по элективным, факультативным курсам и курсам внеурочной деятельности;
2. анализ результатов итоговой аттестации;
3. нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО;
4. подготовка к школьному этапу всероссийской олимпиады школьников |
· руководитель ШМО;
· учителя-предметники;
· завуч УВР;
· завуч по ВР |
октябрь - ноябрь |
Улучшение работы с одарёнными детьми – одно из основных требований ФГОС ООО |
1. подведение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников;
2. подготовка к районному этапу всероссийской олимпиады школьников;
3. анализ данных базы «Одаренных детей»;
4. планирование работы по проектно-исследовательской деятельности;
5. проверка выполнения программ за I четверть, анализ работы учителей. |
· руководитель ШМО;
· учителя-предметники |
январь-февраль |
Современный урок на
основе системно-
деятельностного подхода (в условиях реализации ФГОС ООО) |
1. обсуждение следующих тем:
- урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе, ключевые позиции современного урока;
- отличие современного урока от традиционного;
- структура педагогического процесса на уроке;
- деятельность учителя при разработке и проведении современного урока;
- учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребенка проблемную ситуацию;
- основные подходы к анализу современного урока.
2. анализ успеваемости обучающихся в I полугодии;
3. анализ взаимопосещаемых уроков. |
· руководитель ШМО;
· учителя-предметники;
· завуч УВР;
· завуч по ВР |
апрель - май |
Организация
эффективной подготовки к ОГЭ на уроках |
1. виды контроля знаний обучающихся, совершенствование форм и методов контроля ЗУН;
2. тестовая форма контроля на уроках;
3. подготовка обучающихся 9-х классов к сдаче ОГЭ;
4. отчёты по самообразованию и внеклассной работе;
5. анализ работы ШМО за 2018-2019 учебный год
6. планирование работы на 2019-2020 учебный год. |
· руководитель ШМО;
· учителя-предметники |