Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Школа-интернат основного общего образования"

Обновление 28.09.2011
Социально-педагогическая

 

Социально-педагогическая служба

Курулёнок Оксана Викторовна

- социальный педагог МКОУ «Школа-интернат основного общего образования» Куйбышевского района.

Организация социальной помощи учащимся школы-интерната

Основная цель работы социального педагога школы-интерната: социальная защита обучающихся для реализации задач школы по их развитию, воспитанию, образованию.

 

Задачи:

  1. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности в социальной среде.

2.      Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.

3.      Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

4.      Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

5.      Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.

6.      Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

7.      Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.

8.      Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальной службы, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и безопасность личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

 

Основные направления деятельности

социального педагога в образовательном учреждении.

 

·         Помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром за ребёнком.

·         Помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение уроков.

·         Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.

·         Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий.

·         Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье и т.д.

·         Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций.

·         Проектирование, разработка планов и программ  по различным направлениям деятельности образовательного учреждения, где необходима помощь социальной службы школы.

·         Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.

·         Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.

 

Деятельность соц. педагога школы основывается на следующей нормативно-правовой базе:

  1. Конвенция о правах ребёнка.
  2. Конституция РФ, 2007
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998г. №103
  5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120 (с изменениями 21.07.2007г. № 194)
  6. О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002г. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002г. №154
  7. Письмо Минобразования РФ от 21.03.2002 №419/28-5 «О мерах по выявлению и учёту детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях»
  8. Письмо Федерального агенства по образованию от 24 ноября 2005г. №14-11-272/03 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях»
  9. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010г. №436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  10. Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде
  11.  Закон о профилактике наркомании в Новосибирской области.
  12. Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области»
  13. Указ президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
  14. Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ г. Москва

"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей" 

  1. Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия»
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 76-ФЗ г. Москва "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений"

 

 

                                                        Схема работы социальной службы

 

                                    

 

                                    

 

                                    

 

 

            Работа социального педагога с различными типами семей

 

                            

 

            Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями

 

                             

 

 

  

Взаимодействие специалистов в школе при работе с детьми «группы риска»

 

                              

 

 

     

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"