Курулёнок Оксана Викторовна
- социальный педагог МКОУ «Школа-интернат основного общего образования» Куйбышевского района.
Организация социальной помощи учащимся школы-интерната
Основная цель работы социального педагога школы-интерната: социальная защита обучающихся для реализации задач школы по их развитию, воспитанию, образованию.
Задачи:
- Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности в социальной среде.
2. Своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащимся.
3. Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
4. Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
5. Организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении.
6. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
7. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
8. Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальной службы, представителей административных органов для оказания помощи учащимся и безопасность личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
Основные направления деятельности
социального педагога в образовательном учреждении.
· Помощь семье в проблемах, связанных с учёбой, воспитанием, присмотром за ребёнком.
· Помощь обучающимся в устранении причин, негативно влияющих на их успеваемость и посещение уроков.
· Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
· Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий.
· Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей в семье и т.д.
· Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих организаций.
· Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности образовательного учреждения, где необходима помощь социальной службы школы.
· Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
· Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.
Деятельность соц. педагога школы основывается на следующей нормативно-правовой базе:
- Конвенция о правах ребёнка.
- Конституция РФ, 2007
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998г. №103
- ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120 (с изменениями 21.07.2007г. № 194)
- О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002г. Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002г. №154
- Письмо Минобразования РФ от 21.03.2002 №419/28-5 «О мерах по выявлению и учёту детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях»
- Письмо Федерального агенства по образованию от 24 ноября 2005г. №14-11-272/03 «Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях»
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010г. №436 — ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде
- Закон о профилактике наркомании в Новосибирской области.
- Закон Новосибирской области «О защите прав детей в Новосибирской области»
- Указ президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 135-ФЗ г. Москва
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей"
- Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия»
- Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2013 г. N 76-ФЗ г. Москва "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений"
Схема работы социальной службы



Работа социального педагога с различными типами семей

Взаимодействие социального педагога с учреждениями и организациями

Взаимодействие специалистов в школе при работе с детьми «группы риска»
