Воспитательная работа МКОУ школы-интерната на 2019-2020 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:
воспитание и формирование здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей адаптироваться в современных условиях. Воспитание гражданина России.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
2. Формирование у школьников чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, высокого уровня духовно-нравственного развития;
3. Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
4. Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
5. Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей.
6. Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления, школьной детской организации «Радуга +»
7. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе, использование социальной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей.
8. Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель», обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;
9. Усиление работы по развитию эмоционально-волевых качеств личности, противодействующих вредным привычкам в жизни, формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей действительности;
Реализация этих целей и задач предполагает:
1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
3. Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
4. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
5. Развитие различных форм ученического самоуправления.
6. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
7. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.