План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:
создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственной и здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей адаптироваться в современных условиях.
Задачи воспитательной работы:
1. Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
2. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
3. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
4. Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
5. Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;
6. Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления, школьной детской организации «Радуга +»
7. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
8. Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель»;
9. Усиление работы по развитию эмоционально-волевых качеств личности, противодействующих вредным привычкам в жизни (табакокурение, алкоголь, токсикомания),
10. Совершенствование работы по реализации общешкольной программы «Три Само..».
Реализация этих целей и задач предполагает:
1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
2. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
3. Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
4. Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
5. Развитие различных форм ученического самоуправления.
6. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
7. Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
Организационно-методические мероприятия.
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
Отметка о выполнении |
1 |
Составление и согласование планов воспитательной работы на 209-2020 учебный год |
Август 2019 |
Зам. Директора по ВР |
|
|
2 |
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций |
В течение всего года |
Зам. директора по ВР, социальные педагоги |
Первый понедельник каждого месяца |
|
Совещание при директоре.
№ п/п |
Тема |
Сроки |
Ответственные |
1 |
1.Организация всеобуча. Выявление детей, не явившихся на занятия. Контроль детей из опекунских семей. |
I четверть - сентябрь |
Зам. директора по ВР, УВР, социальный педагог |
2 |
1. Уровень сформированности ценностного отношения к своему здоровью у школьников. |
Октябрь |
Зам. директора по ВР, психолог |
3 |
1.Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»:
Оценка исполнения нормативно-правовых документов;
Оценка качества работы социального педагога, педагога-психолога.
2. Порядок в школьной столовой:
Оценка качества работы классных руководителей по организации питания и приёму пищи обучающимися. |
II четверть – Ноябрь |
Зам. директора по ВР
Директор, ст. воспитатель, Зам. директора по ВР
|
4 |
1.Система работы педагога-организатора:
Оценка качества проведения общешкольных мероприятий, степени сформированности органов ученического самоуправления. |
Декабрь |
Зам. директора по ВР
|
5 |
1.Посещаемость занятий обучающимися
2.Контроль проведения классных часов, бесед и лекций.
3.Контроль проведения занятий по внеурочной деятельности.
4.Контроль ведения документации социального педагога, педагога-психолога, кл. руководителей. |
Постоянно |
Зам. директора по УВР
Зам. директора по ВР |
6 |
1.Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях
прав ребенка в РФ».
2.Занятость обучающихся на каникулах. |
Май
Конец каждой четверти |
Директор
Зам. директора по ВР |
7 |
1.Контроль проведения профилактических мероприятий (профилактика ДДТТ, профилактика суицидального и девиантного поведения, профилактика преступлений и правонарушений, профилактика вредных привычек, мониторинг субкультур, профилактика ранней беременности). |
Постоянно |
Зам. директора по ВР
|
Работа с родителями.
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные
|
Примечание |
Отметка о выполнении |
1 |
Общешкольное родительское собрание |
октябрь |
Администрация школы |
|
|
2 |
Родительский лекторий
1-е классы. Период адаптации.
2-е классы. Правила поведения в школе.
3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5-е классы. Сложности адаптационного периода.
6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.
7-8 классы. Здоровый образ жизни – залог успешности
9 класс. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения |
1 полугодие |
Зам. директора по ВР, соц. педагог |
Один раз в полугодие |
|
|
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.
7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.
9 класс. Система ценностей старшеклассника. |
2 полугодие
|
Зам. директора по ВР, соц. педагоги, психолог |
Один раз в полугодие |
|
3 |
Консультация для родителей
Организация работы классного родительского комитета
«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
«Профессиональная ориентация подростков»
Организация летней занятости детей |
Октябрь
Декабрь
Февраль
Апрель |
Соц. педагог,
Психолог |
Один раз в четверть |
|
4 |
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Зам. директора по ВР, соц. педагоги |
|
|
5 |
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
Зам. директора по ВР, психолог, соц. педагог |
|
|
МО классных руководителей
План работы школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей.
Цель работы МО: Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе с целью формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
Задачи:
1. Продолжить работу МО согласно графику работы;
2. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям и воспитателям;
3. Активизировать работу по включению классных руководителей и воспитателей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
4. Развивать информационную культуру педагогов с использованием ИКТ в воспитании;
5. Продолжить изучение методических новинок по теории и практике воспитания.
6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.
7. Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
8.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.