Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Школа-интернат основного общего образования"

План общешкольных воспитательных мероприятий

 

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Целью воспитательной работы школы в 2019- 2020 учебном году является:

создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственной и здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей адаптироваться в современных условиях. 

 Задачи воспитательной работы:

1.      Продолжение работы по созданию условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

2.      Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

3.      Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

4.      Продолжение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

5.      Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников;

6.      Продолжение работы по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления, школьной детской организации «Радуга +»

7.      Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

8.      Развитие коммуникативных умений педагогов, работа в системе «учитель – ученик - родитель»;

9.      Усиление работы по развитию эмоционально-волевых качеств личности, противодействующих вредным привычкам в жизни (табакокурение, алкоголь, токсикомания),

10.  Совершенствование работы по реализации общешкольной программы «Три Само..».

 

Реализация этих целей и задач предполагает:

1.      Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

2.      Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

3.      Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.

4.      Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.

5.      Развитие различных форм ученического самоуправления.

6.      Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

7.      Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

  

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Основные направления воспитания и социализации:

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

 

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы.

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

 

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

  

Организационно-методические мероприятия.

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

Отметка о выполнении

1

Составление и согласование планов воспитательной работы на 209-2020 учебный год

Август 2019

Зам. Директора по ВР

 

 

2

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Зам. директора по ВР, социальные педагоги

Первый понедельник каждого месяца

 

 

Совещание при директоре.

 

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственные

1

1.Организация всеобуча. Выявление детей, не явившихся на занятия. Контроль детей из опекунских семей.

I четверть - сентябрь

Зам. директора по ВР, УВР, социальный педагог

2

1. Уровень сформированности ценностного отношения к своему здоровью у школьников.

Октябрь

Зам. директора по ВР, психолог

3

1.Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»:

Оценка исполнения нормативно-правовых документов;

Оценка качества работы социального педагога, педагога-психолога.

2. Порядок в школьной столовой:

Оценка качества работы классных руководителей по организации питания и приёму пищи обучающимися.

II четверть – Ноябрь

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

Директор, ст. воспитатель, Зам. директора по ВР

 

4

1.Система работы педагога-организатора:

Оценка качества проведения общешкольных мероприятий, степени сформированности органов ученического самоуправления.

Декабрь

Зам. директора по ВР

 

 

5

1.Посещаемость занятий  обучающимися

2.Контроль проведения классных часов, бесед и лекций.

3.Контроль проведения занятий по внеурочной деятельности.

4.Контроль ведения документации социального педагога, педагога-психолога, кл. руководителей.

Постоянно

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

6

1.Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях

прав ребенка в РФ».

2.Занятость обучающихся  на каникулах.

Май

 

Конец          каждой четверти

Директор

 

 

Зам. директора по ВР

7

1.Контроль проведения профилактических мероприятий (профилактика ДДТТ, профилактика суицидального и девиантного поведения, профилактика преступлений и правонарушений, профилактика вредных привычек, мониторинг субкультур, профилактика ранней беременности).

Постоянно

Зам. директора по ВР

 

 

Работа с родителями.

 

 

 

Планируемые мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Примечание

Отметка о выполнении

1

Общешкольное родительское собрание

октябрь

Администрация школы

 

 

2

Родительский лекторий

1-е классы.  Период адаптации.

2-е классы. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. Здоровый образ жизни – залог успешности

9 класс. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

1 полугодие

Зам. директора по ВР, соц. педагог

Один раз в полугодие

 

 

1-2 классы.  Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

3-4 классы.  В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы.  Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы.  Культура учебного труда и организация свободного времени.

9 класс.  Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

 

Зам. директора по ВР, соц. педагоги, психолог

Один раз в полугодие

 

3

Консультация для родителей

Организация работы классного родительского комитета

 «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

 «Профессиональная ориентация подростков»

Организация летней занятости детей

 

Октябрь

Декабрь

 

Февраль

Апрель

 

Соц.  педагог,

Психолог

 

Один раз в четверть

 

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по ВР, соц. педагоги

 

 

5

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог, соц. педагог

 

 

 

МО классных руководителей

 

План работы школьного методического объединения классных руководителей и воспитателей.

Цель работы МО: Совершенствование и повышение эффективности  воспитательной работы в школе с целью  формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

Задачи:

1. Продолжить работу МО согласно графику работы;

2. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям и воспитателям;

3. Активизировать работу по включению классных руководителей и воспитателей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;

4. Развивать информационную культуру педагогов с использованием ИКТ в воспитании;

5. Продолжить изучение методических новинок по теории и практике воспитания.

6. Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий.

7. Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.

8.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.

              

Полная версия документа

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"