Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района "Школа-интернат основного общего образования"

Анализ воспитательной работы

 

Анализ воспитательной работы

 

Анализ результатов воспитательной работы

за 2018-209 учебный год

 

Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением учебных предметов и предполагает единство процесса, как в обучении, так и во внеурочной деятельности.

Личностно - ориентированный характер образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка. Таким образом, основными подходами к организации воспитательного процесса будет являться системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.

Воспитательная система - это динамично развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания на основе ориентировочных моделей выпускников начального и основного уровня.

На 2018-2019 учебный год была определена цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Для решения данной цели были выделены следующие задачи:

·         Продолжить создание условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения.

·         Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.

·         Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

·         Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.

·         Создание условий для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

·         Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

·         Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

·         Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

 

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

·         гражданско-патриотиченское;

·         нравственное и духовное воспитание;

·         воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

·         интеллектуальное воспитание;

·         здоровьесберегающее воспитание;

·         социокультурное и медиакультурное воспитание;

·         культуротворческое и эстетическое воспитание;

·         правовое воспитание и культра безопасности;

·         воспитание семейных ценностей;

·         формирование коммуникативной культуры;

·         экологическое воспитание.

 

Содержание воспитания заключается в ценностно-смысловом диалоге ребенка с окружающим миром, который включает в себя:

·         способность к духовному развитию, реализацию творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной и социально - ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывности образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»;

·         диалог с самим собой: воспитание культуры жизненного и профессионального самоопределения, трудолюбия, становление внутренней гармонии подрастающего человека, успешное решение проблем, возникающих в процессе отношения с самим собой;

·         диалог с другим человеком: воспитание толерантности, культуры общения и взаимодействия;

·         диалог с социумом: социализация, социальная адаптация, социальное творчество, направленные на воспитание этико-правовой культуры, гражданственности, обеспечивающее осознанное принятие и соблюдение нравственных установок, норм правил, законов социальной жизни города Куйбышева, Новосибирской области, России, мира;

·         диалог с миром человеческой культуры: воспитание патриотизма и культуры наследования, обеспечивающее, включение подрастающего поколения в процесс воспроизводства ценностей российской и мировой культуры;

·         диалог с миром природы: воспитание культуры здорового образа жизни, обеспечивающее заботу человека о своем здоровье и здоровье окружающего мира (экологическое благополучие).

Такое наполнение содержания воспитания обеспечивает целостность и отражает всю полноту отношений  человека с окружающим миром.

 

Структура воспитательной системы школы включает в себя следующие элементы:

·         методическое объединение классных руководителей/воспитателей;

·         самоуправление в классных коллективах;

·         школьная детская организация;

·         социально-педагогическая служба;

·         психологическая служба;

·         система дополнительного образования.

 

Непрерывность и преемственность воспитательного процесса обеспечивается согласованностью программ и проектов воспитательной деятельности для детей различных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.

 

Полная версия документа здесь

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"